Верх над системой: История победы КПРФ в Кимрах

Верх над системой: История победы КПРФ в Кимрах

Почти полторы недели прошло с момента, когда ещё один город в Тверской области получил шанс на развитие по альтернативному пути — дороге, проложенной не правящей партией, а её основными конкурентами, много лет держащих марку главной оппозиционной и народной силы по всей стране — партии КПРФ. Вслед за Зубцовом, мэр-коммунист появился и в Кимрах — городскую власть возглавил 32-летний молодой коммунист Роман Андреев. История победы из первых уст — от журналиста, который прошёл часть предвыборного пути кимрских коммунистов — вашему вниманию.

1

Почему мной были выбраны Кимры? Там, в отличии от других районных центров, где 14 сентября избирали глав, были некоторые сомнения, что мэр-единоросс сможет усидеть в своём кресле. 10 лет во главе города, усталость кимряков от действий властей, «антинародные» решения и растущий «хвост» слухов о личных проблемах — с таким результатом подходил мэр Максим Литвинов к своим вторым перевыборам. Когда я приезжал в Кимры первый раз — в июне текущего года — казалось, что Литвинов без проблем удержится на своём посту — разговоры среди горожан ходили разные, но всё сводилось к одному — «менять Максима не на кого, а если даже и есть кто-то — то такой «властный союз», что сложился в Кимрах за последнее десятилетие, победить будет невозможно». Так думали и в политических кругах оппозиции — «ЛДПР» в итоге выставили кандидата, который баллотировался ещё сразу в нескольких районных центрах области, а «Справороссы» решили вовсе не проводить здесь избирательных компаний на Главу города. Совсем иначе поступили в КПРФ — коммунисты разглядели в Кимрах город уставших от действий власти людей. И выставили на выборы молодого и амбициозного политика — 32-летнего Романа Андреева.

Кандидатура Андреева была одобрена и лидером КПРФ Геннадием Зюгановым — на личной встрече Геннадий Андреевич дал несколько советов молодому политику и пожелал ему удачи. И удача эта, как показалось мне по серии моих летних визитов в Кимры, заключалась, в первую очередь, не в том, какие политтехнологии применят в «Единой России» для своей победы, а в том, смогут ли кимряки организовано выйти на выборы, обеспечив максимально высокую явку на избирательные участки. Голосовать в России не любят — не считают нужным. А в Кимрах — ещё и не верили. Поверили…

Команда Максима Литвинова подходила к выборам в Кимрах с ворохом проблем и конфликте с горожанами — конфликт на Центральном рынке, стихийный рост уличного рынка «Шанхай», начавшаяся стройка коттеджного посёлка и разработка карьера в зелёной экологической зоне Мыльцевского бора, отвратительное отношение к домам — памятникам архитектуры — всё это никак не давало рейтинга «Единой России» в городе. Во время моего третьего или четвертого визита в Кимры, мне показалось, что вместе с горожанами в победе Литвинова был убеждён и он сам — в своей предвыборной программе он выглядел лениво и устало, ограничившись банальным и «постоянным предвыборным» ремонтом дорог в городе, отделкой нескольких фасадов и ремонтом (ремонтом ли?) местного памятника самолёту ТУ-134. Ставка была сделана, как увидел это я, на вечную опору действующего мэра — коллективы городских предприятий, больниц и школ, чьё руководство разными путями «подводило» своих сотрудников голосовать за Максима Литвинова. «При низкой явке нам хватит волеизъявления нескольких групп людей» — так бы я охарактеризовал предвыборные действия Литвинова. Он ошибся. А когда начал «дёргаться» — становилось поздно.

Коммунисты же провели в Кимрах мощную общественную работу. Команда местных профессионалов, подкреплённая молодыми кадрами из Твери, Москвы, Торжка и других городов, частые визиты депутата Государственной Думы В.Г. Соловьёва на местные предприятия и на встречи с жителями, чёткое понятие того, что и в какое время нужно делать — при этом, не используя грязных политтехнологий — все эти факторы в итоге привели КПРФ не только к победе в выборах Главы, но и к триумфу по партийным спискам на выборах в Думу. Запоздалая атака «единороссов» — когда перед выборами вдруг из ниоткуда появились самовыдвиженец в погонах Сергей Нестерович и Александр Гришин из малоизвестной даже на федеральном уровне «Российской Партии Пенсионеров», когда сначала в местной прессе, а после — и в областных изданиях («делать» выборы в Кимры приезжала даже редакция известной своими «технологиями» газеты «Край Справедливости») на КПРФ начали выливаться потоки грязи — начиная от банального «Андреев не местный и ничего не знает», заканчивая прямыми «у кандидата от КПРФ нет кольца на руке — а может быть он нетрадиционной сексуальной ориентации?» (часть этих «пресс-выпадов», кстати, будет рассматриваться в суде) — всё это ни к чему не привело. Мнения масс разошлись — помешало ли Литвинову победить излишняя самоуверенность, усталость или «приказ» уйти сверху — теперь останется лишь в той, предвыборной памяти.

Будущий мэр Кимр Роман Андреев всю предвыборную кампанию жил в обычной кимрской общаге на улице 40 Лет Октября. Никаких запросов о гостинице, отдельной квартире — Роман сам согласился на комнату в общежитии, где он общался с местными, приготавливая обед на общей кухне из купленных тут же в супермаркете продуктов. Я жил с ним в выделенной «общажной» однушке двое суток — абсолютно простой молодой человек, отлично знающий историю, политику, другие науки — при этом, не нудный, прямой и не скучный — наши диалоги часто прерывались шутками и смехом. Сейчас он жарит картошку в обычной домашней футболке, разговаривает с жильцами — а через 15 минут он уже — солидный молодой человек, выходящий из дверей общежития в костюме — который он сам (девушка Романа Лариса вплоть до последних дней предвыборной кампании жила в Торжке) гладил и стирал. Как у кандидата ежедневно находилось время на это — я не понимаю.

Каждый день — встречи с избирателями, семинары, общение с наблюдателями, личный приём граждан в кимрском Горкоме — и ещё много мелких дел. С каждым днём уверенность в победе Романа росла — как у него, так и у его товарищей по партии. А Кимры накануне выборов стали самой горячей точкой Тверской области — тема о предвыборных нарушениях, когда плакаты кандидатов появлялись даже вместо дорожных знаков и на фасадах объектов архитектурного наследия — вышла на федеральные каналы.

В день выборов я был уже в Кимрах в 7:30 утра. Погода подвела — шёл дождь — и первой мыслью моей на старте дня голосования было, что все мои поездки зря и сенсации выжать здесь не удастся. Посещаемость выборов теперь зависела ещё и от погоды. Точкой работы для себя я выбрал как раз политический штаб КПРФ — в местном Горкоме — здесь был интернет и вести трансляцию было удобно. Команда наблюдателей, кандидаты в депутаты разных округов Кимр — шутили, но напряжённость, конечно, чувствовалась. Впрочем, как я уже писал, каждый человек в этой команде знал, что и как ему нужно было делать. Каждый выложился до последнего — каждый обеспечил нужный результат.

В ходе голосования нарушений было не так много — видимо, вместе со мной в низкую явку — а, следственно, в победу за счёт подхода к ящикам «основного ядра» избирателей поверили и в команде Максима Литвинова. «Движуха» началась лишь в конце дня — из разных УИК наблюдателей начали сообщать о нарушениях — количество опущенных в урну конвертов, подсчитанное наблюдателями КПРФ и, к примеру, движения «Голос», расходилось с данными председателей УИК на 10-40 голосов. Умножим на 21 УИК — получаем весомый куш в 200-800 голосов. При низкой явке «правильно проголосовавшие» лишние бланки могли сыграть решающую роль в пользу одного из кандидатов. Схема не прошла — и, тем самым, это сняло мои последние сомнения в исходе выборов.

Для наблюдения за процедурой подсчёта голосов я зарегистрировался на одном из избирательных участков в местной школе. Первые 8 голосов, озвученных председателем УИК, меня шокировали — 8 «да» получил кандидат Сергей Нестерович. Уже после выборов, узнав его процент, удивлялись все — почти каждый пятый проголосовавший отдал голос за самовыдвиженца Нестеровича — человек в военной форме, даже несмотря на отсутствие внятной предвыборной программы, набрал солидный процент голосов. Но у кого отнял их больше — у Литвинова или у Андреева — большой вопрос.

По итогам подсчета голосов на выборах Главы Кимр на нашем участке Андреев проиграл Литвинову 11 голосов. Я остался в неведении — из здания по правилам не выпускали — а интернета толком тут не было. По слухам лишь к 23:00 начал узнавать, что сенсация в Кимрах вполне реальна — Литвинов проигрывал, на ряде участков — более сотни голосов сразу. «Всё, теперь из города можно уезжать» — про себя сказала одна из сторонниц Литвинова, активно участвовавшая в его поддержке во время предвыборного времени.

Около полуночи я снова оказался в Горкоме — команда Андреева и он сам уже были здесь, а с разных УИКов сюда стекались наблюдатели с копиями протоколов. Тишина ожидания сменялась напряжёнными диалогами, а официальных результатов всё ещё не было. Они появились лишь утром — я даже успел чуть поспать — в 7:20 Избирательный Комитет Тверской области заключил: с отрывом в 4,7% (518 голосов) победил кандидат от КПРФ Роман Андреев. Поздравить нового главу ни у меня, ни у товарищей Андреева по партии просто не осталось сил — кимряки разошлись по домам, вспомнив, как после таких же выборов громко праздновал фейерверком свою победу Максим Литвинов, я же поехал домой, в Тверь. Сенсация состоялась.

На минувшей неделе Роман Андреев перевез в Кимры свою семью — в ближайшие пять лет (а кто знает — может и всю жизнь) молодой мэр попробует вместе со своей командой изменить жизнь в Кимрах в лучшую сторону. Итоги выборов в Кимрах — лучший результат на прошедших 14 сентября муниципальных выборов во всей Российской Федерации. Административный ресурс мэра Литвинова не помог — а выборы в Кимрах стали живым примером борьбы с действующей властью в стране и победы над действующим режимом. Точечно выстроенная работа команды Андреева, фактически лишившая конкурентов возможности сфальсифицировать выборы, может являться примером и для других предвыборных кампаний в регионах России. 

Уже после выборов на Романа Андреева начались нападки — многие, уже отошедшие от шокирующего поражения, сторонники Максима Литвинова стали муссировать слухи о том, что Андреев испугался высокого поста и собирается сложить полномочия, ещё толком в них не вступив и что Кимры ожидают перевыборы. Сам новый Глава дал ответ на сплетни, сообщив, что уже в ближайшие дни его ждёт инаугурация и уже идёт процесс формирования команды заместителей Главы в городскую администрацию. Кроме этого, Андреев не собирается быть тираном — он планирует сохранить посты всех желающих работников городской Администрации, которые согласятся работать под новым началом.

11

Что же ждёт Кимры дальше? Какой вектор развития выберет город, который нуждается в действительно резких переменах в лучшую сторону. На носу отопительный сезон — а это значит, что первоначальной задачей нового мэра будет правильно организовать работу по плановому включению в теплосеть как объектов соцназначения, так и жилых домов. Работы у команды Романа Андреева действительно очень много — но, зная этого человека, можно уверенно сказать, что свое он уже не отпустит — будет гнуть свою линию до победного. Человек, прошедший путь от кочегара и учителя труда до главы третьего по кол-ву жителей города Тверской области и научившийся за эти годы в идеале работать как руками, так и головой — станет для Кимр отличным мэром. А его команда, где много таких же молодых (а КПРФ, за глаза, часто и ошибочно называют «самой пожилой партией России») профессионалов и специалистов в своем деле — станет отличной подмогой в решении многих запущенных годами кимрских вопросах. Несомненно, работа эта будет проходить под прессингом — «десятилетка» Литвинова так просто не закончится, а сторонники так просто не уйдут. Но — предвыборная программа будет исполняться, ведь иначе никак — и как говорит сам Роман Андреев — «Никуда отступать не собираюсь«…


Похожие записи

Оставить комментарий